Наш адрес:
Москва, Святоозерская, 2
Режим работы:
пн-пт — c 10:00 до 20:00,
сб-вс — выходной

Видеозапись процедуры продажи полиса ОСАГО. Благо или великая глупость?

Фото

До конца осени депутаты Госдумы России намерены внести очередные поправки в закон об ОСАГО, которые обяжут страховые компании осуществлять видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Эксперты недоумевают, страховщики уже подсчитывают убытки.

 

Как сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, данные (аудио- и видеофайлы) будут передаваться в специально созданную единую базу, при этом затраты страховщиков окажутся несущественными. А вот участники рынка автострахования думают иначе: они говорят, что такое нововведение обойдется страховому бизнесу в несколько миллиардов рублей.

В свою очередь, эксперты выражают уверенность, что страховщики попытаются избавиться от новых трат. Как? Сбросят обязанность платить за фиксацию процесса продажи полиса ОСАГО на камеру и хранение данных на автовладельцев. Просто поднимут стоимость полиса. Насколько? Ну, например, на 5%.

Деньги деньгами, но депутаты при разработке законопроекта думали в первую очередь не о них (тем более, что это деньги бизнеса). А о чем? О благе народа, разумеется. Как сообщил Аксаков, новые меры позволят снизить число отказов в продаже полисов и избежать навязывания дополнительных услуг клиентам.

Что касается подорожания ОСАГО, за этим, как пообещал депутат, будут внимательно следить. Подробности создания новой базы данных он не уточнил.

Кстати, в Банке России законопроект поддержали, указав на то, что реализация законодательной инициативы повысит доступность полисов «автогражданки» в проблемных регионах. В структуре жалоб на этот вид страхования 8–10% приходится как раз на навязывание услуг или отказ от заключения договора ОСАГО.

А что говорят страховщики? Они в один голос утверждают, что новые расходы могут оказаться… непосильными для компаний. Так, чтобы оборудовать одно место продавца ОСАГО нужно минимум два микрофона, записывающих звук в хорошем качестве. Учитывая цены на микрофоны (от 1 тыс. рублей) и видеокамеры (2–7 тыс. рублей), затраты для всего рынка как раз и будут составлять те самые несколько миллиардов рублей, о которых говорилось выше. А может, и все 10 миллиардов с учетом того, что страховщикам придется закупать аппаратуру для хранения данных — серверы, обслуживать их, платить за электричество и т.д. А как же единая база? Да, но до того как передать информацию в общую базу, ее сначала необходимо собрать и сохранить ее на собственных источниках. Для этого страховщикам понадобятся дополнительные серверы и хранилища. И таких потребуется никак не меньше, чем тех, что нужны для исполнения «закона Яровой».

А что говорят по этому поводу конечные потребители услуги – автовладельцы? Одним видео с их участием – по барабану, другие от этой новации не в восторге. А если еще из-за прихотей депутатов полис ОСАГО вырастет в цене… Наверняка, найдутся и те, кто оценит новую инициативу законотворцев положительно. Это касается тех водителей, которым приходится тратить часы (а иногда и дни) для того, чтобы заключить договор «автогражданки». Да, случается в нашей стране и такое…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *